Batman: Arkham City. Дважды в одну реку

Перед сотрудниками британской студии Rocksteady стояла непростая задача — повторить успех  позапрошлогодней Batman: Arkham Asylum. Что еще сложнее — превзойти его. Благодаря этой игре Rocksteady в мгновение ока превратилась из локального разработчика чуть ли не в рок-звезду, а издатель в лице Warner Bros. Interactive тут же подрядил ее на создание продолжения. Можно только догадываться, насколько высоки были ставки и какой величины висел дамоклов меч над головами сотрудников Rocksteady.

И вот, спустя два года, можно смело утверждать – успех Rocksteady не был случайностью, мы имеем дело с подлинным талантом. Второй раз подряд студии удалось создать одну из самых высоко оцененных игр в истории. Авторы не просто вошли в реку дважды, но нырнули на большую глубину, поплыли в сторону самого бурного течения, а вместе с собой увлекли и игроков. Сегодня мы поговорим о Batman: Arkham City, великолепном продолжении, ни на йоту не уступающем оригиналу.

События второй части разворачиваются спустя всего год после бунта Джокера в психушке Arkham Asylum, обитателей которой мы лично усмиряли в оригинале. К сожалению, мэрия Готэма не желает учиться на своих ошибках, и вместо того, чтобы поджарить всех преступников-рецидивистов на электрическом стуле, строит для них новую тюрьму. Да что там тюрьму – для убийц, насильников, суперзлодеев и прочих отбросов общества отвели целый квартал, который обнесли колючей проволокой, — поставили по периметру охрану и оставили весь криминальный цвет Готэма вариться в этом огромном котле. Естественно, преступники жить мирно не захотели и заварили кашу, разгребать которую предстоит Бэтмену: заключенные вновь устроили беспорядки и грозят вырваться на городские улицы, невероятно опасные злодеи строят еще более опасные планы, а самого супергероя Джокер заражает смертельным мутагеном.

Впрочем, Джокер теперь – лишь одна из приглашенных звезд. Кроме него свои дьявольские и порой противоречащие друг другу планы вынашивает еще и добрая пятерка известных суперзлодеев. Здесь и мистер Фриз, сердце которого давно превратилось в лед, и злобный коротышка Пингвин со своим ручным зомби, и свихнувшийся прокурор Двуликий, и загадочный бессмертный Рас аль Гул. Более того, даже управляющий этим тюремным кварталом Готэма, профессор Хьюго Стрэндж, не так прост и у него есть свои планы на город. Бэтмена же он постоянно стращает неким «Протоколом 10», который скоро будет приведен в исполнение и изменит навсегда жителей мегаполиса. Кто какими фигурами играет на этой шахматной доске и на какую партию рассчитывает, разобраться чертовски трудно. Сюжет плутает в смрадных трущобах, виляет от одного злодея к другому и постоянно подкидывает все новые загадки. DC Comics, кстати, выпустила специальный комикс, связывающий события двух частей игры, – и это лишний раз подчеркивает глубину проработки сценария Arkham City.

Смрадный – это вообще очень подходящее определение для этой игры. Не подумайте плохого: относить его следует только к грязным тюремным кварталам, полуразрушенным зданиям, давно заброшенным полицейским участкам. Еще чуть-чуть — и вы почувствуете их зловоние. В Rocksteady гениально настроили погоду в игре в соответствии с сезоном выхода. Поздняя осень, если вы живете в северных широтах, не только у вас за окном, но и внутри Arkham City: воет ветер, падает первый снег, изо рта обсуждающих последние слухи бандитов идет пар. Заселенный преступниками квартал производит удручающее впечатление: выбитые окна, покосившиеся лачуги, мигающие только половиной неоновых букв вывески и странная металлическая башня в центре. Здесь вечная осень, вечный холод и такая же вечная тоска вперемешку с отчаянием. Такой Готэм не столько пугает, сколько вызывает сочувствие, – при других обстоятельствах Бэтмен мог бы помогать заключенным стать на дорожку исправления.

Но человек в костюме летучей мыши, конечно, не сотрудник службы социальной реабилитации. Врагов, количество которых по нашим личным ощущениям увеличилось раза в четыре, он устраняет изощренными приемами, выверенными комбо и хитроумными гаджетами. Противники обнаглели и теперь запросто нападают вдесятером, и нужно здорово попотеть, чтобы увернуться от их ударов. Благо, у Бэтмена  есть крюк под рукой, которым можно зацепиться за любой выступ и стремительно умчаться на ближайшую крышу. А затем прокрасться к одураченным врагам со спины и парой отточенных движений лишить хулиганов всяких чувств. Но стоит только привыкнуть к такому ритму, как на сцене появляются тяжеловооруженные головорезы с автоматами и устройствами для создания помех. Они запросто «глушат» высокотехнологичные приборы Бэтмена вроде рентгеновского зрения. Волей-неволей приходится изобретать новую тактику и пробовать ее в бою.

И так каждый раз: едва вы нащупаете слабые места врагов, как на поле боя появятся более сильные противники. Только что вы ожесточенно дрались, как вам уже предлагается в специальном режиме отследить полет пули и вычислить крышу, на коей засел снайпер. И вы карабкаетесь по стенам, цепляетесь гарпуном за каменных горгулий, пять минут лезете на нужный чердак и вдруг находите там бомбу, которую надо срочно обезвредить. Arkham City, как заправский шулер, тасует колоду всевозможных развлечений и каждый раз вытаскивает новую карту. Драки, паркур, скрытные миссии и зрелищные сцены чередуются между собой и складываются в удивительное приключение на добрых пятнадцать часов. Честно говоря, Arkham City настолько хороша, что ее авторов становится немного жаль: что же им придется придумать в следующий раз, чтобы превзойти такое?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*