Half-Life 2

После выпуска первой части Half-Life прошло уже немало времени. Но об этой игре говорят до сих пор. Вся линейка Half-Life от Valve стала легендой, набравшей миллионы фанатов и поклонников. Каждая новая часть выходит через довольно длинный отрезок времени, однако, это только прибавляет желания поиграть в долгожданное продолжение. Все части Half-Life стали, по сути, достоянием в мире игр. Стареет только движок, но не игра. Любой человек, начавший игру со второй части, почувствует желание поиграть в первую, не смотря на явно устаревшую для нашего времени графику, да и, собственно, не обращая внимания на многие недочеты. Имя Гордон Фримен стало частью игры, ведь люди, игравшие в Half-Life, услышав в каком-нибудь фильме, видео или еще где-нибудь имя Гордон, невольно вспоминаю старую добрую игрушку.

Дата выхода Half-Life 2 16 ноября 2004 года. Игры вышла на новом движке, разработанном компанией Valve, под названием «Source», на котором после выхода Half-Life 2 были созданы и другие игрушки.

В Half-Life 2 присутствуют все прелести атмосферы игры. Сюжет так же очень увлекателен и затягивает всего за пару минут, ведь в игре постоянно происходит что-то новое. Создается ощущение присутствия. Вы, точнее главный герой, а еще точнее Гордон Фримен в лице вас, на протяжении игры не вымолвил ни одного словечка в ответ на столь многочисленные и серьезные вопросы. Многие посчитают это странным или неправильным, мол, «вот разработчики, лентяи, не смогли даже озвучку нормальную сделать!». Но в этом таинственном молчании заключается изюминка погружения. Не услышав ни разу голоса, и, не увидев лица главного героя, вы чувствуете то самое присутствие, в котором заключается основная черта атмосферы Half-Life 2.

Главным новшеством геймплея и сюжета HL2 стала Аликс Вэнс. Эта прекрасная девушка будет сопровождать вас почти всю игру, изредка отлучаясь на другие дела. По сути, добавление такого героя стало очень неплохим решением. До этого, общения в игре было минимум, только во время скриптовых сцен можно было услышать человеческий голос, а потом снова крики и ревы разных монстров. Теперь же, Аликс говорит постоянно, рассказывая разные истории, или спрашивая о чем-либо. Но она не просто «прогуливается» с вами, она делает что-то полезное, например, так же, как и вы убивает монстров. Надо сказать, что созданы разные моды игры, в которых Аликс будет присутствовать в неких эротических образах.

«Человеческие» качества и повадки у героев игры заметно улучшились. Иногда кажется, что Аликс это не «робот» а герой конкретного живого человека, который играет в мультиплеере. Поведение отрядов ГО (служителей Альянса) тоже не вызывает претензий. Патрулируя город, они избивают людей ногами и шокерами, тяжело дышат через противогазы. Они не сидят на месте, а все вемя чем-то занимаются: устанавливают экраны на домах и разных постройках, запускают камеры наблюдения в воздух, занимаются позиционированием пулеметов.

Прохождение Half-Life 2 начинается стандартно: с момента, когда Гордон получает в руки монтировку. Отбиваясь от дубинок и шокеров, Вы начищаете противогазы отрядам ГО при помощи фомки. Затем, раздобыв огнестрельное оружие, вы становитесь угрозой для общества, за которой отправляют сотни вооруженных отрядов.

В игре появляется лодка и багги, напичканная. На них, собственно, Гордону и суждено пройти добрую половину Half-Life 2.

За счет уровней, пройденных на транспорте, карты получились довольно длинными. Есть большая территория с лесопосадками, которая находится за границами карты, в которую нельзя пройти. Через определенные промежутки Вы встречаете одинокие домики и постройки на берегах этой каналов. В них, естественно, находятся аптечки, зарядки, боеприпасы, информация для прохождения игры. Ну и, монстры или Альянс.

Не смотря на то, что вы бороздите просторы уровней на быстрой багги или рассекаете воды каналов на лодке с воздушной подушкой, скрыться от преследователей не получится. А если, вдруг, вам удастся улизнуть от наземных врагов, то ждите вертолетов, и мин по пути.

Геймплей динамичного шутера резко сменяется на хоррор. «Мы не ходим в Рэвенхольм» — так называется новая глава, с новой атмосферой и совсем другим игровым процессом. Это город призрак, на улицах которого нет ни одной живой души, кроме зомби и хедкрабов. Разве что, отца Григория можно назвать человеком. Хотя, он явно сошел с ума: и не удивительно. Попробуйте прожить среди зомби столько, сколько он.

Но через некоторое время, после Ревенхольмских шахт и прощания с Григорием, ваш путь продолжается дальше. Полуразрушенный город, военные, перестрелки, повстанцы. Все эти военные действия прерываются мирными катсценами, в которых участвуют десятки героев второго плана, героически умирающие впоследствии. Все сделано великолепно, и создается ощущение некой «жизненности».

С первой заставки и до последнего сюжетного витка скучно не будет. Half-Life 2 — не из тех игр, которую проходят ради финального ролика. Вряд ли, у вас будет желание отвлечься на другую игру, пока вы играете в HL2.

Стоит отметить, что в Half-Life 2 нам не удалось разглядеть никакой революции. Графика хоть хоть и поражала взгляд, но далеко не перенасыщенными полигонами моделями яркими шейдерами. Модели персонажей не сверх-детализированы. Анимация далеко не «голливудская». Но этого вы просто не заметите. HL2 привносит в наш мир новую и абсолютно уникальную игру. Нова она тем, что Valve смогли пристроить старые и «забытые» геймплеи в новом формате: взять хотя бы физику. Да, в других играх тоже была физика, но в халф-лайф она не для красоты. Да, в других играх трупы убитых врагов не проваливаются через стены. Но здесь они реалистично (по меркам 2004 года) скатываются по стенам и принимают вполне естественные для мертвых позы.

Уникальна Half-Life 2 тем, что на момент выхода второй такой нет. И, кроме продолжений от Valve, таких игр не будет.В

В конце стоит упомянуть одну вещь. Half-Life 2 стала действительно великолепным продолжением легендарной игры, которая не зря получила столько положительных откликов от геймеров. И эта игра достойна своего имени

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*