Uncharted 3: Drakes Deception. Лара Крофт с яйцами

Компанию Naughty Dog так и тянет сравнить с Blizzard. И дело даже не в том, что в играх обеих студий мучительно сложно отыскать хотя бы одну серьезную программную ошибку, а реклама каждого нового проекта у них превращается в карнавал с огромными растяжными проспектами и приглашенными звездами (см., например, Харрисона Форда в видеоролике про Uncharted 3, снятом для японского телевидения). Куда сильнее этих житейских вещей студии объединяет страсть к старым, проверенным механикам. Blizzard больше десяти лет не может расстаться с заплесневелыми Diablo-правилами, а Naughty Dog на протяжении пяти лет делает зрелищные экшены, где герой путешествует и прыгает, как Лара Крофт, стреляет и прячется, как Маркус Феникс, и карабакется, словно Альтаир.

Картинки по запросу Uncharted 3: Drakes Deception

В первой части Uncharted все было чуточку скромнее, нежели во второй (разлетающихся на гайки вагонов здесь не предлагали), плюс было контекстное управление героем при помощи гироскопов в геймпаде DualShock 2, — вот и вся принципиальная разница между ними. В третьей части, в преддверии которой нам пообещали кардинальную смену сеттинга, никаких откровений вроде бы тоже не предвиделось, но промолчать по ее поводу все равно не получится.

Королевство шляп и кнутов

Главный трейлер игры, бродивший в Сети еще за год до релиза, рисовал главного героя, щетинистого авантюриста с улыбкой пятиклассника Натана Дрейка, в песках Аравийской пустыни, где тот, очевидно, сильно хотел пить. Пустыня в игре действительно появилась, но в сюжет она вступает лишь — внимание! — в последних пяти главах (всего их 22). То есть можете представить, насколько насыщенной получилась игра: из хмурого Лондона нас перебрасывают в джунгли Франции (как их там нашел Дрейк — даже не спрашивайте), потом в Сирию, следом немного гоняют по привычным для серии руинам и катакомбам и уж только затем отправляют в пески.

Картинки по запросу Uncharted 3: Drakes Deception

Но на географический цирк, когда перед глазами проносится столько всего разнообразного и яркого, что хочется потом выйти на улицу и подышать свежим воздухом, надеяться не стоит, поскольку сценарий в Uncharted 3 продуманный и грамотный. Он ни на секунду не утомляет игрока: герои удивительно плавно скользят по глобусу и дежурно перекидываются шуточками, в то время как вокруг непринужденно происходит приключение. Мрачный хоррор в катакомбах с огромными жуками, остросюжетный абордаж пиратского судна, перемещение «зайцем» на грузовом самолете, дикие скачки на лошадях со штурмом грузовиков… Возникает чудная атмосфера размеренного путешествия, а не смрадной свалки из разных сеттингов.

В целом же Uncharted 3 — удивительно спокойная и ровная игра, где перестрелки, пожалуй, самый нервный и местами раздражающий элемент: патронов в третьей игре частенько не хватает, к тому же, пока Дрейк все десять часов геймплея носит обесцвеченный костюм из рубахи и штанов, враги потихоньку обзаводятся кевларовой броней, военными щитами и гранатометами с RPG. Кстати, их можно присвоить себе — но тогда и умирать придется часто. Геймдизайнеры просто обожают чередовать условия битвы, иной раз в буквальном смысле меняя пол и потолок местами. В каждом из таких случаев стрельбу необходимо совмещать с паркуром. Он, к счастью, местами до смешного простой и понятный: камера автоматически подсказывает вам за какой уступ зацепиться, при этом не допрыгнуть до какого-то важного места в Uncharted 3 практически невозможно.

Картинки по запросу Uncharted 3: Drakes Deception

Но даже если вам по какой-то нелепой случайности удастся расшибить героя в лепешку, нечаянно размазав его по бетонной плите, то чуть позже ярость можно будет выместить на понятном игре языке — с помощью, конечно, мордобоя. Дракам все еще далеко до эталонной flow-боевки из самых новых игр про Бэтмена, но, благодаря предельной степени интерактивности, каждая из битв превращается в увлекательный вальс с геймпадом. Вырываться из захватов и уворачиваться от апперкотов нам предлагают с помощью QTE, ну а добивания Натан Дрейк часто проводит с поправкой на окружение: скажем, расшибает лицом противника вазу на столе или унитаз в туалете. По идентичной схеме работает и стелс, который разработчики все еще жестко ограничивают. Скажем, подкравшись к врагу рядом с лестницей, того можно перекинуть через перила, либо, сделав шаг назад, просто задушить.

Картинки по запросу Uncharted 3: Drakes Deception

Кстати, об интерактивности — количество зрелищных роликов, плавно перетекающих в геймплей, тут не выросло, а, кажется, напротив, сократилось. В результате Uncharted 3, в отличие от Uncharted 2, куда больше похожа на собственно игру, чем на анимационный фильм.  Для старых поклонников франчайза это может стать ударом по печени: местами триквел, при всем своем разнообразии и куче геймплейных элементов, оставляет ощущение некоторой пустоты. Примерно пять раз за всю игру нам стало немного скучно именно из-за геймплея: и паркур, и стелс, и стрельбу, и расхищение гробниц Naughty Dog порой чередуют, словно по учебнику. Но подобная предсказуемость, пожалуй, —  единственный весомый недостаток Uncharted 3: Drakes Deception.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*